Вспомогательные средства для перевозки груза



Стяжные или прижимные ремни — оптимальное средство для транспортировки груза в целости и сохранности. Но их бывает недостаточно. В этом материале мы рассмотрим дополнительные элементы, которые вы можете использовать вместе со стяжными ремнями для более надежного крепления грузов в кузове или на платформе.

Противоскользящие маты 


Базовые противоскользящие маты производятся из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения. Они могут быть уложены как на настил (в кузов), так и располагаться между ярусами перевозимого груза. Сегодня чаще всего используют резиновые коврики или маты, а также листовые бумажные поддоны со специальным фрикционным покрытием. Маты не могут быть единственным средством крепления, это всегда дополнительное оборудование в арсенале грузоперевозчика. 


На выбор того или иного противоскользящего мата влияет: его прочность, толщина, коэффициент сцепления, вес, температура и влажность среды, в которой будет организована транспортировка. Свойства мата описаны в его паспорте, который предоставляет производитель. 


Противоскользящие материалы могут помочь снизить количество стяжных ремней. При бережном обращении материал может быть использован неоднократно. Однако в случае его засаливания полезные функции будут утеряны. При размещении груза на противоскользящих ковриках, матах и других материалах, нужно ставить предметы непосредственно на то место, где они будут транспортироваться, так как передвинуть после будет сложно. 

Пленка: термоусадочная и растягивающаяся 


Небольшие грузы часто перевозят на грузовых поддонах. Чтобы они оставались единым целом, используют растягивающуюся пленку, которой обматывают груз и поддон. С этим материалом просто и быстро работать, а сформировать нужную жесткость можно количеством слоев пленки. Если нужно добавить прочности, то груз и поддон накрыват «колпаком» из термоусадочной пленки и прогревают, чтобы она дала усадку и еще плотнее охватила форму. 




Уголковые протекторы и профили


Уголковый крепежный профиль — жесткий элемент, прочный на изгиб, имеет профиль прямого угла. Его применяют для того чтобы распределить силу, которую создают ремни при увязке сверху. Профиль может быть выполнен из металла, дерева, пластика высокой прочности. 


Уголковый протектор изготавливают из сплавов металлов, пластмасс, древесины. Его используют для того, чтобы равномерно распределить нагрузку, которую создает прижимной ремень на груз. С помощью протекторов вы можете защитить груз от врезания троса, а сами прижимные ленты — от порчи об острые грани и углы груза. В то же время уголковые протекторы могут распределить силу стяжных ремней равномернее. 


При выборе уголковых протекторов важно выбрать те, что имеют наиболее низкий коэффициент трения со стяжным ремнем, который должен скользить по поверхности протектора. А вот если вам нужно предотвратить опрокидывание груза, отдавайте предпочтение протекторам с высоким коэффициентом трения, который застопорит скольжение прижимных ремней. Вы можете использовать не специальные уголки, а подручные средства в их качестве, но если вы профессионально занимаетесь перевозкой, то лучше взять специальные уголки с известным коэффициентом трения.