Внешние автомобильные осветительные приборы на грузовике

Для обеспечения безопасности на дороге необходимо учитывать много факторов. Это касается не только нормального состояния грузовика или соблюдения правил дорожного движения. На это также влияют световые приборы грузового транспорта. О них мы и поговорим в статье.

Требования к внешним световым приборам


Речь идет не только о фарах, но и о габаритных огнях. Они показывают другим участникам дорожного движения общие очертания грузовика в темное время суток. В правилах дорожного движения указаны требования к ним. Они касаются обеспечения хорошего обзора дороги и легкости маневрирования в моменты ограниченной видимости.

Современные грузовики оснащаются внешними световыми приборами по уже установленным стандартам и требованиям. Если же модель более раннего года выпуска (к примеру, ей уже 20-30 лет), то требуется модернизация.
Согласно ПДД РФ, светотехника должна соответствовать конструкции грузовика и госстандартам. Если это не будет выполняться, то водителю придется уплатить штраф или же его лишат прав на полгода.

Требования к светотехнике грузовых автомобилей:


1. Можно объединять несколько осветительных приборов. Но только тогда, когда по отдельности они соответствуют требованиям.
2. Нельзя использовать оборудование, которое может закрывать внешние световые элементы.
3. Все огни на транспортном средстве должны правильно работать, без миганий и других дефектов. Исключение: аварийная остановка и указание поворотов.

Автомобильное освещение имеет в разных странах свои отличия. Это стоит учитывать. В Венской конвенции 1949 года указано, что допустимо применение пяти цветов: белый, желты, желтый отборный, оранжевый и красный. При этом последний нельзя использовать в передней части автомобиля. Эти требования действуют и в России.

У автомобильного освещения есть своя мнемоника. Спереди можно использовать белый цвет, на боковых элементах — желтый, а сзади исключительно красный.

Такие правила работают во многих странах. Исключение — Северная Америка. В США есть другие требования: если грузовик меньше 2,03 м в ширину, то кроме осветительных элементов нужно установить световозвращатели. Если ширина больше 2,03 м, то верхняя часть кузова должна иметь контурные огни, опознавательный знак категории машины и светоотражатели. Их размещают сзади и на прицепе, если он есть. 

Фары на грузовике


Помимо дальних и ближних фар, которые обязательны в машине, есть и другие осветительные приборы:

1. Дополнительные фары. Могут иметь разное предназначение. Например, прожекторы используются для дополнительно освещения обочин.
2. Противотуманные фары. Позволяют определить грузов при ограниченной видимости. Также они освещают путь, когда туман или осадки.
Также фары можно разделить на галогеновые, светодиодные и ксеноновые. В первом случае свет мягко рассеивается, но остается насыщенным. Светодиодные модели выделяют мощный поток света. Ксеноновые имеют низкое потребление и еще большую силу свечения.

Габаритные огни и указатели


Они используются на всех транспортных средствах, если их ширина больше 1,6 м. также они устанавливаются на прицеп. Если он имеет более узкую ширину, то габаритные огни можно установить лишь на заднюю часть. Крупногабаритной технике, чья ширина больше 1,2 м, тоже нужно ими оснащать.

Указатели поворота также важная часть транспортных средств. Они показывают намерения водителя повернуть в ту или иную сторону. Указатели устанавливаются парами и размещаются не только спереди, но и сзади.
Для длинномеров дополнительно устанавливают указатели по бокам. Так другие участники смогут определить намерения водителя грузовика, вне зависимости, где они находятся: спереди, сбоку или сзади.

Стояночные огни и задний ход


Стояночные огни не являются обязательными. Их нужно ставить на машины, длина которой меньше 6 м, а ширина не превышает 2 м. 
Фонари заднего хода устанавливают парами. Они необходимы всем машинам, чья длина не превышает 6 м. Исключение — транспортные средства категории М. их устанавливают симметрично оси ТС. Освещение делается белым. В старых моделях грузовиков (выпуск до 1986 г.) нужно дополнительно устанавливать такие лампы.

В заключение


Выполнение всех требований к внешним осветительным приборам является залогом безопасности на дороге. Без них в темное время суток или при ограниченной видимости другие участники просто не смогут увидеть ваш транспорт, что приведет к аварии.

Требования к осветительным приборам не сложные. Как правило, они выполняются еще на этапе изготовления у производителя. Главное, правильно их установить. Требования для этого прекрасно знают в сервисных центрах. Задача же водителя — следить, чтобы все они работали исправно.