Виды стяжных ремней, использование и нюансы эксплуатации

Мастерство водителя и состояние автомобиля — важные, но не единственные факторы, которые влияют на безопасность перевозки грузов. Многие «забывают» о самом важном — том, насколько правильно и прочно закреплен непосредственно груз в автомобиле. Особенно важно уделить этому внимание в условиях перевозок по просторам нашей огромной страны, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Прибавьте к этому огромные расстояния, для покорения которых нужно немало времени, и вы поймете, что даже надежные крепления могут ослабнуть за несколько суток пути. А потому, обратимся к истокам и поговорим о стяжных ремнях.

 

Что представляют собой стяжные ремни? На какие нюансы эксплуатации следует обратить внимание? Какая маркировка должна на них быть? Где можно, а когда нельзя применять стяжной ремень? Рассмотрим подробно каждый из этих вопросов, чтобы вы могли оперативно и безопасно транспортировать грузы на любые расстояния.

Использование стяжных лент

 

Начнем именно с правил эксплуатации стяжных ремней, так как их использование не по назначению может стать причиной травмы, нарушения целостности груза и даже трагедии.

 

Правила применения стяжных лент:

 

  • НЕ использовать для перемещения, подъема груза!
  • Не завязывать узлом.
  • Перед креплением проверить ленту, трещетку и крюки на целостность, при необходимости заменить.
  • Не допускать перекрута лент.
  • Придерживаться рамок заявленной на маркировке допустимой нагрузки.
  • Распределять ремни равномерно по всей площади поверхности груза.
  • Не размещать ремни по острым, режущим кромкам груза.

 

Стяжной ремень: конструкция

 

Если вы возьмете в руки практически любой стяжной ремень, то увидите, что конструктивно он состоит из двух-трех частей: крюка, ленты (шнура) и натяжного (храпового) механизма, который еще называют ретчет. Несмотря на кажущуюся простоту, эти элементы имеют огромное количество вариаций.

 Если вы возьмете в руки практически любой стяжной ремень, то увидите, что конструктивно он состоит из двух-трех частей: крюка, ленты (шнура) и натяжного (храпового) механизма, который еще называют ретчет. Несмотря на кажущуюся простоту, эти элементы имеют огромное количество вариаций.


 

Натяжной механизм, храповик,ретчет, «трещетка». Названий у этого элемента — множество. Но служит он всегда для одного — натяжения ленты и удержания ее в натянутом состоянии. Именно от качества храпового механизма зависит надежность крепления, то, что груз останется на месте, несмотря на неровности дороги и длительность пути. Эта деталь выполняется из прочной легированной стали.

 

При эксплуатации ретчета может возникнуть ряд проблем: поражение коррозией, появление трещин, разломов, изменение геометрии щелевого вала. Если вы обнаружили эти недостатки, то, как можно скорее замените храповик новым.

 

Крюки. Это соединительные элементы из легированной стали, которые надежно скрепляют стяжные ленты между собой. Могут быть поворотными или сварными, одно- и двухпалыми, иметь оболочку из ПВХ.

 

Если вы время эксплуатации крюка вы заметили трещины, коррозию, деформацию, расширение зева, то его нужно изъять из работы.

 

Ленты, шнуры. И, наконец, последний элемент стяжного ремня, но, пожалуй, важнейший. Они выполнены из синтетического материала — 100% полиэстера, допустимо использование полиамида и полипропилена — легкого, прочного, эластичного, который надежно фиксирует груз. Важно, что ленты инертны к воздействию перепадов температур, атмосферным осадкам, автохимии, маслам. Выбирают ленты, исходя из их коэффициента прочности, длины, ширины полосы, разрывной нагрузки. Все поставляемые на российский рынок изделия отвечаю стандарту EN 12195-2.

 

Износ ленты можно определить по появлению разрывов нитей, повреждению соединительного шва, стертой маркировке. При любом из этих выявленных недостатков шнур нужно менять.

 

Маркировка стяжных ремней

 

Исходя из уже упомянутого стандарта EN 12195-2, принятого в европейских странах, стяжные ремни должны быть промаркированы соответствующим способом.

 Исходя из уже упомянутого стандарта EN 12195-2, принятого в европейских странах, стяжные ремни должны быть промаркированы соответствующим способом.

  • Название производителя, логотип, код.
  • Дата производства.
  • Размер ремня в метрах.
  • Материал, из которого сделаны ленты.
  • Величина стандартной ручной силы.
  • Величина натяжения при креплении прижимом.
  • Величина допустимой рабочей нагрузки.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Указан процент удлинения, обычно не более 7% при максимальной нагрузке.

 

Важно: на бирке должна быть пометка «Не поднимать, только крепить». И это одно из важных правил, знакомых любому перевозчику — стяжные ремни НЕ предназначены для подъема или перемещения (волока) груза, а ТОЛЬКО для его крепления.

 Что представляют собой стяжные ремни? На какие нюансы эксплуатации следует обратить внимание? Какая маркировка должна на них быть? Где можно, а когда нельзя применять стяжной ремень?