Как правильно выбрать стяжной ремень

Стяжные ремни — основной инструмент перевозки грузов, которые обеспечат их сохранность при транспортировке. А потому, экономить на них не просто не имеет смысла, а попросту запрещено. Но для начала необходимо выяснить, как правильно выбрать стяжной ремень, опираясь не только на его стоимость. Поговорим о том, какие виды ремней бывают и из каких функциональных элементов состоят. Именно исходя из этой информации вы сможете выбрать оптимальное изделие в помощь транспортировке грузов. 

Виды стяжных ремней для грузоперевозок


Можно классифицировать ремни по-разному, например, по способу фиксирования груза. В этом случае выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные изделия. 


Однокомпонентные стяжные ремни могут быть кольцевыми, неразъемными, они как бы обхватывают груз, после чего фиксируются стяжным механизмом. Используют их обычно при перевозке легких грузов, которые нужно связать в единое целое. Мы не рекомендуем фиксировать ими тяжелые, габаритные вещи.


Двухкомпонентные стяжные ремни — разъемные, состоят из ленты и концевика с храповиком. Их применяют для соединений нескольких элементов груза в один блок, а также в качестве растяжек или в прижимных креплениях. 


Если классифицировать стяжные ремни по типу крепежа, то можно выделить ленты с храповиком и ленты с пружинной пряжкой. 


Храповый замок работает на зубчатом механизме, когда колесико вращается только в одну сторону, что гарантирует надежное крепление груза без возможности самопроизвольного сдвигания ленты. 


Пружинная пряжка или прижимной замок не только позволяет регулировать натяжение ремня, но и обхват груза. При этом работает такое крепление элементарно — свободный конец ремня протягивают через пряжку. 


Классификация по виду концевика позволяет выделить такие категории стяжных ремней:


  • с одинарными, двойными или тройными крюками;

  • с проволочными, литыми и коваными концевиками;

  • с U-, S-, J –образным, балочным профилем.


А также концевик может быть в виде защелки или карабина, кольца или рельсового механизма. 

На что обратить внимание при покупке стяжного ремня


При выборе и покупке стяжных ремней обращаем внимание на каждую их часть. 


Лента — наиболее уязвимый элемент. При постоянной эксплуатации именно она первой выходит из строя. Если вы покупаете ее в магазине, то проверьте на ощупь, потяните, убедитесь, что она не мягкая и не рыхлая. Заказывая ее в интернет-магазине, при получении в офисе транспортной компании не лишним будет также провести эти манипуляции. Качественная лента выдерживает нагрузки в 2 и даже 3 раза больше запаса ее прочности. Кто-то считает, что черные продольные полосы на ленте говорят о величине разрывной нагрузки, но это неправда — их наличие никак не регламентировано. 


Крюк. Должен быть промаркирован должным образом, с указанием рабочей нагрузки. Проверить правильность маркировки довольно просто. Например, производитель указал, что крюк выдерживает 5 тонн, значит, маркировка будет LC 25 KN. А толщина прутка, из которого выполнен крюк, должна при этих параметрах быть не меньше 11,5 миллиметров. Вооружитесь линейкой, и если это не так — перед вами некачественное изделие. 


Храповик. Важно, чтобы он был выполнен из металла нужной толщины, соответствующего заявленной нагрузке. И здесь понадобиться линейка. При маркировке LC 25 KN храповый механизм должен быть изготовлен из металла, толщиной от 2,6 мм. Не забудьте проверить и пружину-фиксатор. Она должна ходить с небольшим усилием, что служит знаком, что механизм прослужит долго. 

 

Этикетка. Не менее важная часть стяжного ремня, по сути, его «паспорт», на котором указаны все характеристики. Там вы найдете сведения о производителе, разрывной нагрузке, длине ленты и другие технические характеристики изделия. 


Нюансы при выборе и эксплуатации стяжных ремней 


Рассчитывая количество ремней, необходимых для транспортировки груза, учитывайте не только объем и вес непосредственно перевозимого объекта, но и условия погрузки, разгрузки и перемещения. Например, во время экстренного торможения на грузы действует сила, равная 80% их массы, а во время простого поворота или перестройки из ряда в ряд — до 20%. 


В дороге обязательно делайте технические остановки, чтобы убедиться, что груз все еще надежно закреплен, а в случае необходимости корректируйте силу натяжения ремней. 


Используйте ленты, ремни, цепи и другие средства крепления только по назначению, в соответствии с их техническими характеристиками. Изучите отдельно вопрос сочетаемости элементов крепежа, если собираетесь использовать несколько. 


Помните, что неправильно закрепленный груз может стать причиной аварии и даже трагедии, он несет потенциальную опасность для всех участников движения. И самое меньшее, что может случиться — вы просто не довезете его в целости и сохранности. Не забывайте, что разочарование от эксплуатации ремня «по дешевке» будет длиться гораздо дольше радости от его низкой цены. 



Вам также могут быть интересны наши обзоры:


Ремни для крепления груза (стяжки)