Средства увязки грузов: прижимные (стяжные) ремни


Если вы занимаетесь грузоперевозками, то наверняка знаете о том, что выбор способа крепления грузов зависит от того, что именно вы перевозите. Так что, в вашем арсенале будет достаточно средств для того чтобы безопасно и без потерь перевезти и мебель, и стеклотару, и металлоконструкции. А если вы только начали карьеру перевозчика или давно не занимались этой деятельностью, наш материал поможет разобраться во всем многообразии стяжных ремней, которые чаще всего используются для транспортировки грузов.

Все, что нужно знать о ремнях для перевозки грузов


В европейском стандарте EN 12195, который взяли за основу и отечественные грузоперевозчики, декларируется, что перевозчики должны выбирать крепежное оборудование, соответствующее тому типу груза, который они транспортируют. 




В арсенале у перевозчика чаще всего могут быть:


  • синтетические, выполненные из полиэфирных волокон, плетеные ремни;

  • прижимные цепи;

  • прижимные тросы.


Все они относятся к основным прижимным устройствам. И имеют соответствующую маркировку, где указана рабочая и максимальная нагрузка, сила натяжения, процент растяжимости (для ремней). 


Обратите внимание, что стандарт EN 12195 запрещает использовать различные рычаги, планки, пруты, если устройство для натяжения не предусматривает их применение. 


Мы, в свою очередь, рекомендуем использовать только те прижимные и стяжные средства, на которых вы легко прочитаете маркировку и/или табличку с рабочими силами. В некоторых странах Европы наличие маркировки обязательно для ремней, которые вы применяете при перевозке грузов. В России это условие не обязательно, но для надежности и безопасности мы просим вас не пренебрегать этим моментом.


Полиэфирные ремни чаще всего используются для увязок сверху и увязки нескольких грузов в единый объем. Прижимные ленты могут быть использованы одновременно, в связке, но всегда — только имеющие одинаковую маркировку. Соединяют их по кругу при помощи фитингов, крюков, колец. Если при увязке сверху используется ремень с храповиком, то он должен брать на себя не меньше 10% рабочей нагрузки ремня. При этом сила натяжения при ручном усилии должна быть не больше 50% рабочей нагрузки крепежа. 


Прежде чем использовать оборудование для крепления грузов, необходимо проверить его на наличие повреждений и следов износа. Если вы пользуетесь им не регулярно, то профилактический осмотр проводите хотя бы раз в месяц. Обычно производитель в инструкции к стяжным ремням описывает схему проверки. Во всяком случае, вы должны убедиться в том, что нет разрывов по ширине на более чем 10%, истертых волокон, дыр, порезов. Что касается стальных частей ремней, то они должны быть чистыми, без следов коррозии, деформаций. 


Хранить ремни следует в сухом месте. Полиэфирные нити хорошо переносят воздействие кислот, но могут быть повреждены щелочами. Если ремень влажный, то его прочность снижается примерно на 15%, учитывайте это во время эксплуатации в погоду с осадками. 


Если комплекты ремней с речетом могут быть сертифицированы по евростандарту EN 12195, то односторонние стяжные ремни не охвачены стандартами. Однако за основу их эксплуатации вы можете использовать документацию EN 12195, в том числе, для расчета различных коэффициентов на основании маркировки ремня. 



Вам также могут быть интересны наши обзоры:


Ремни для крепления груза (стяжки)