Виды увязки: рессорная, круговая, прямая
На сайте компании «Автолонг» вы найдете самый широкий ассортимент стяжных (прижимных) ремней с разными характеристиками, чтобы надежно и безопасно зафиксировать груз при перевозке. Обратите внимание, что для вашего удобства мы разделили каталог по значениям максимальной рабочей нагрузки ремней от 0,5 тонны до 30 тонн, а стяжки для автовозов вынесли в отдельную группу.
С помощью ремней вы можете закреплять грузы различными увязками. Эти методы либо прижимают грузы к платформе, настилу, кузову автомобиля, либо связывают отдельные перевозимые предметы в единый объем. В нашем предыдущем материале мы рассмотрели увязки поверху и петлевую. А сейчас подробно остановимся на рессорной, круговой и прямой увязках, которые помогут вам безопасно перевезти груз.
Рессорная увязка
Если необходимо предотвратить опрокидывание или смещение груза по направлению вперед или назад по ходу движения, используют рессорный метод увязки. Для этого берут один или два ремня и ими охватывают груз по углам. Для каждого яруса берут свои прижимные ленты. Цель увязки — предотвратить скольжение предметов и их опрокидывание.
Кроме того вы можете выполнить рессорную увязку в виде кольцевого замкнутого ремня, который накладывается на ребро груза и крепится по диагонали с каждой стороны. При использовании этого метода, обратите внимание на то, что угол ремня к поверхности высчитывают в продольном направлении. И он должен быть не больше 45 градусов. Для такой диагональной увязки, при которой ремень накладывается на угол, важно правильно выбрать ремень. Его выбирают, исходя из величины угла, рабочей нагрузки и коэффициента трения. Если вы не уверены в том, что увязка выдержит, дополнительно используйте поддоны (паллеты) для поддержания груза от смещения.
Круговая увязка
Метод круговой увязки используют в случае, когда требуется объединить несколько единиц груза воедино. Ее обычно не применяют как единственный способ фиксации, а сочетают с другими вариантами увязок и блокировок. Круговая горизонтальная увязка снижает вероятность опрокидывания грузов, которые соединены в единое целое при помощи ремней.
Круговая вертикальная увязка стабилизирует грузовую секцию, а также способствует росту вертикального давления между грузовыми ярусами. При такой увязке груз, состоящий из нескольких единиц, становится монолитнее и значительно снижается риск проскальзывания внутри ярусов. Эта увязка оптимально подходит для стабилизации грузов.
Прямая увязка
Вообще, это идеальный метод увязки, однако далеко не всегда реализуемый на практике. Для выполнения прямой увязки необходимо, чтобы перевозимый груз был оборудован крепежными скобами или кольцами. Тогда увязка проводится между крепежными кольцами груза и теми, что размещены в кузове или не платформе автомобиля для перевозки. Она блокирует груз от смещения во всех 4 плоскостях.
При прямой увязке грузов стяжными ремнями важную роль играет показатель полной нагрузки, который вы найдете на маркировке ленты. При прямой увязке прижимные ремни работают на растяжение, с максимальной рабочей нагрузкой. Помните о том, что чем меньше угол, который образует ремень к кузову (к горизонту), тем эффективнее и безопаснее крепление. В любом случае, угол не должен превышать 45 градусов, так как уже при этом показатели стяжной ремень теряет 30% от заявленной производителем рабочей нагрузки.
Вам также могут быть интересны наши обзоры:
- Виды увязки грузов при транспортировке: поверху и петлевая
- Сколько ремней требуется для надежного крепления груза
- Стяжной ремень и европейский стандарт EN 12195-2
- Способы крепления груза
- Как правильно выбрать стяжной ремень