Правила эксплуатации стяжных ремней для грузоперевозок
В интернет-магазине Автолонг вы найдете самые разные стяжные ремни, которые используются для крепления груза при транспортировке. Но мало их купить, нужно правильно пользоваться. А это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. И мы сейчас даже не говорим о том, что количество (и качество, а точнее рабочую силу и другие величины) нужно тщательно рассчитывать перед увязкой. А поговорим о том, как эксплуатировать, ухаживать, хранить ремни и когда их следует заменить. А опираться мы будем не только на свой опыт (который у нас о-го-го), но и на Постановление Госстандарта России от 30 июля 2002 года № 64 и европейский стандарт EN 12195-2, который с 2011 года действует на всей территории ЕС.
Требования к эксплуатации стяжных (прижимных, крепежных) ремней
На самом деле, требований, которые нужно помнить, используя стяжные ремни, не так уж и много. Но их игнорирование может стать причиной аварии.
Используйте только неповрежденные ремни. Для этого осматривайте ленты и стальные элементы каждый рез перед закреплением груза. Если вы не регулярно пользуетесь этими приспособлениями, то проводите профилактический осмотр раз в месяц. Обычно материал, из которого выполнены ремни, хорошо переносит воздействие кислот и влажности, а вот щелочь может ему навредить. Ленты не должны иметь разрывов более 10% от длины или ширины, а на крюках и ретчетах не должно быть следов коррозии.
Равномерно распределяйте стяжные ремни по поверхности перевозимого груза. Это не только создаст нужное натяжение по всей площади, но и не допустит излишнее давление, которое может навредить объекту.
Не завязывайте ремни узлом!
Стяжные, прижимные ремни нельзя использовать для подъема грузов!
Нагрузка на ленты не должна быть больше максимальной рабочей, которая указана на маркировке изделия (LC).
Избегайте углов, кромок и других острых поверхностей при распределении ремней. Если этого невозможно избежать, используйте специальные приспособления — профиля и уголки, которые изолируют ремень от механических повреждений.
Крепя ремни, следите за тем, чтобы они ложились по ширине и не перекручивались.
Используйте только ремни, на которых есть легко читаемая маркировка и вы можете использовать данные для расчетов.
Когда нужно сменить ремень для грузоперевозки
Лента. При повреждении ленты на более чем 10% от ширины или длины. При разрыве ленты по кромке. Повреждены соединительные швы. Нет маркировки или она нечитаемая. Лента «разлохмачена» из-за трения.
Храповик. Деформирован щелевой вал. Коррозия, трещины, надломы.
Концевые детали. Деформация, трещины, угол крюка расширен более чем на 5%.
В интернет-магазине Автолонг вы всегда можете получить консультацию о том, как выбрать стяжные ремни для грузоперевозок и эксплуатировать их по правилам. Берегите себя, груз и других участников движения!
Вам также могут быть интересны наши обзоры:
- ГОСТ, разновидности и особенности стяжных ремней и строп для автовоза
- Как увязывать грузы оптимально
- Виды увязки: рессорная, круговая, прямая
- Виды увязки грузов при транспортировке: поверху и петлевая
- Сколько ремней требуется для надежного крепления груза