Покупка подержанного грузовика – как выбрать, на что обратить внимание

Многие компании, которые занимаются грузоперевозками, для расширения своего автопарка предпочитают не влезать в кредиты, выбирая более простой и доступный в финансовом плане вариант – покупать подержанные грузовые автомобили. К сожалению, на десятки добросовестных продавцов найдется немало и мошенников, которые под видом исправной техники предлагают грузовики со всевозможными дефектами, предварительно их слегка «замаскировав». Результаты вполне предсказуемые – уже через несколько недель (в лучшем месяце пройдет до полугода) такая техника выходит из строя и приходится платить огромные суммы за оперативный ремонт, ведь простой никто не отменял и потери владельцы компании могут понести колоссальные. Так как же не столкнуться с мошенничеством и приобрести действительно хороший грузовой автомобиль, который долгие годы будет надежно и качественно выполнять все поставленные задачи?


Беседа с владельцем – первый и обязательный этап покупки

Для этого совсем не обязательно тратить время и встречаться с продавцом лично – иногда хватает телефонного разговора, чтобы понять, действительно ли предлагаемый вариант соответствует всем требованиям. Следует учитывать, что в объявлениях чаще всего подают не совсем правдивую информацию. Продавец заинтересован в привлечении покупателей, поэтому может изложить завышенные характеристики. Непременно выяснить, насколько они соответствуют действительности.

Важный нюанс – грузоподъемность транспортного средства. Отлично, если модель предусматривает изменение этого параметра в большую сторону. Нередко возникает необходимость заниматься перевозкой объемных массивных грузов, и увеличение грузоподъемности поможет решить проблему, которая возникает.

В разговоре выяснить, сколько именно владельцев уже было у автомобиля, и как именно грузовик эксплуатировался (точнее – в каких условиях). Дополнительно рекомендуется спросить, не происходило ли это в странах с морским климатом. Соленый воздух губительно действует практически не все элементы транспортных средств, что немедленно сказывается на их эксплуатационных сроках и даже общих характеристиках. Еще один обязательный вопрос – попадал ли транспорт в аварии, и если это так, какие повреждения получал.

Выяснить и наличие дефектов – царапин, наличия ржавчины или даже вмятин. На всякий случай переспросить о состоянии кузова, какая на нем краска – родная, или все-таки он перекрашивался.

Уделить внимание стоит и юридическим аспектам. Первое – не осталось ли неоплаченных штрафов у владельца автомобиля. Если это так, впоследствии неминуемо возникнут проблемы при регистрации. Выяснить, не пребывает ли грузовик в залоге у банка. Это тоже чревато серьезными последствиями, ведь такие долги переходят вместе с покупкой к новому владельцу. Конечно, можно будет попытаться решить такой вопрос путем обращения в суд, но вряд ли даже выгодное приобретение грузового автомобиля стоит потраченных на судебные разбирательства нервов и дополнительных финансовых вложений.

Не стоит стесняться задавать вопросы на все темы, которые интересуют. Чем больше выяснить о состоянии грузовика, тем выше шансы, что получится сразу же определить, стоит ли его осматривать, или лучше поискать другие варианты.

Визуальный осмотр

Определились с тем, что грузовик отвечает всем требованиям? Можно отправиться на встречу с продавцом и лично осмотреть транспортное средство. Если нет опыта в подобных покупках, лучше захватить с собой специалиста, который отлично разбирается во всех нюансах.

Сразу попросить паспорт грузовика. Любые вклейки или отметки нежелательны. Убедиться, что паспорт оригинальный. В большинстве случаев новый выдают, если оригинал потеряли, но это также может свидетельствовать о том, что в старом уже не было места для отметок о владельцах.

Осмотр лучше проводить на улице – искусственное освещение идеально скрывает некоторые дефекты. Отлично, если стоит ясная солнечная погода. В таких условиях легко заметить царапины, и даже мельчайшие вмятины. Солнечные лучи также помогают безошибочно обнаружить свежую краску на поверхности. В большинстве случаев она свидетельствует, что металл уже начала «поедать» ржавчина, и хитрый продавец постарался быстро припрятать этот дефект. Лучше сразу отказаться от покупки – остановить коррозию, которая быстро распространяется, очень сложно.

Особое внимание уделить изучению рамы. Даже если продавец клятвенно уверяет, что грузовик не попадал в аварию, именно в этом месте будут обнаружены изломы или вмятины. Замаскировать или бесследно убрать их уже невозможно.

Далее исследовать автомобиль на предмет сварочных швов или тщательно заделанных трещин. Они тоже обычно свидетельствуют об аварии или серьезных поломках, требующих крупного ремонта.

Осмотр систем (топливной, тормозной, электрической, рулевой)

 Если при визуальном осмотре никаких серьезных дефектов обнаружено не было, следующим этапом будет изучение систем грузовика. Обязательно убедиться, что никаких конструктивных изменений здесь не присутствует.

Попросить владельца запустить двигатель (или сделать это самостоятельно, но обязательно продавец должен находиться рядом). В работе мотора не должны быть слышны никакие посторонние звуки – поскрипывание, скрежет, треск. Исправный двигатель работает ровно, без рывков. Убедиться также, что на нем отсутствуют следы масла. На предмет его наличия осмотреть и патрубки, турбину. Маслянистые подтеки чаще всего свидетельствуют лишь об одном – что здесь серьезные неисправности, которые придется впоследствии устранять.

Седельное устройство тоже подлежит осмотру. Если здесь обнаружены нестандартные крепления или другие элементы, которые вряд ли устанавливались заводом-производителем, лучше насторожиться. Любые изменения нежелательны и указывают на наличие неисправностей, пусть даже их попытались удачно скрыть.

Заглянуть и в бачок охлаждающей жидкости. Если он хорошо функционирует, в нем будут отсутствовать пузырьки воздуха. Как пузыри, так и маслянистый налет указывают на прогоревшую прокладку, которую придется впоследствии заменять. Еще один фактор, который часто приводит к возникновению пузырей и появлению потеков масла – трещина, образовавшаяся в головке блока цилиндров.

Обратить внимание и на выхлоп. Идеально, если визуально он практически не заметен.

Последний этап – внимательное изучение салона. Он должен быть чистым и опрятным. Приборная панель – не исключение. Убедиться, что все ее элементы работают без каких-либо сложностей и чутко реагируют на любые команды.

 

При покупке подержанного грузового автомобиля важно не действовать на эмоциях. К вопросу столь дорогостоящего приобретения подходить лучше ответственно. Следует также учитывать, что даже если грузовик работает, как часы, рано или поздно придется заниматься его ремонтом. Предпочтение лучше отдавать моделям, которые можно быстро отремонтировать – запчасти стоят не слишком дорого и их можно быстро приобрести на отечественном рынке, не ожидая поступления из-за рубежа или даже от производителя.