Как увязывать грузы оптимально


Европейский стандарт EN12195-1:2010 в полной мере дает представление о том, как крепить грузы при перевозке. Именно эту документацию мы советуем взять за основу российским водителям, о которых не позаботились отечественные законотворцы. Да-да, вы правильно поняли: в России не существует официальной документации, которая бы давала исчерпывающие рекомендации (с формулами и расчетами) по грузоперевозкам. Более того, неправильно закрепленный груз не учитывается при аварии, о нем предпочтут вовсе не упомянуть в протоколе, потому как, что такое «правильно закрепленный груз» никто не имеет понятия. А потому, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И в качестве пособия «по спасению» рассмотрим советы по оптимальному креплению грузов, которые предлагают европейские коллеги в EN12195-1:2010. 


И, прежде чем мы начнем говорить о том, каким образом лучше удерживать груз в разных условиях, напомним о самом главном — физике. Из школьного курса мы знаем о том, что предмет может быть опрокинут или сдвинут под воздействием каких-то сил. Если говорить о перевозке, то наша задача — удержать груз от скольжения или опрокидывания под действием сил инерции и других. Существует несколько методов это сделать: с помощью блокировки, запирания, увязывания груза, а также, комбинируя эти методы. 


Максимальная безопасность при транспортировке груза


Как показывает практика и стандарты EN12195-1:2010, максимально безопасно крепить груз методом блокировки. Это подразумевает, что груз плотно прилегает к заднему, переднему борту, боковым стенкам. Как вы понимаете, далеко не всегда можно обеспечить такое полное прилегание: перевозимый предмет может быть неправильной формы, не такого большого размера, чтобы заполнит весь кузов и масса иных причин. Однако если груз заблокирован по всей высоте, это, несомненно, максимально эффективно. А вот если вы смогли обеспечить блокировку груза только снизу, вам точно потребуется использовать разные варианты увязки. 


Замок планки блокиров. (Алюминий)

Замок планки блокиров. (Алюминий)

Неувязанный груз во много раз увеличивает риск его смещения. Происходит это из-за вибрации, которая воздействует на платформу даже самых современных грузовых автомобилей. 


Чтобы правильно произвести увязку, вам нужно:


  • рассчитать число ремней, которые нужны для предотвращения скольжения груза;

  • рассчитать число ремней, нужных для предотвращения опрокидывания.


И большее из этих чисел будет тем наименьшим количеством прижимных (стяжных) ремней, которые вы должны использовать для организации увязывания. 


В некоторых случаях вам потребуются не только стяжные ремни, но и угловой профиль, который еще называют предохранительным. Используют его на каждую отдельную грузовую секцию. Обычно его изготавливают из деревянных планок минимальным размером 25х100 мм, но также подойдут металлические уголки, например, алюминиевые.  Но помните, для каждой второй грузовой секции с предохранительным угловым профилем нужно брать как минимум один стяжной ремень. 


Как защитить груз от скольжения и опрокидывания с помощью увязок


То, какой вес груза может удержать один стяжной ремень, зависит во многом от силы трения между настилом (платформой грузовика) и самим грузом. Стандартные коэффициенты трения вы можете найти в EN12195-1:2010. Однако стоит помнить, что они верны только в том случае, если поверхности контакта чистые, не мокрые, не покрыты снегом или льдом. В противном случае отбрасывают стандартные коэффициенты и берут единый коэффициент трения = 0.2. В той же EN12195-1:2010 вы можете найти и то, какой максимальный вес груза стяжной ремень может удержать от опрокидывания. 


Крепление ремнями сверху. Обратите внимание, что в стандартах EN12195-1:2010 четко прослеживается важность значения угла между ремнем и настилом. Все таблицы, которые приведены в европейских стандартах, используют для углов от 75 до 90 градусов. Если угол от 30 о 75 градусов, то количество стяжных ремней необходимо удвоить. А при углах меньше 30 градусах нужно применить иной метод крепления. 


Петлевое закрепление груза. Таким методом крепят груз (каждую единицу груза) не менее чем двумя ремнями с каждой стороны. Нужно учитывать, что если в перевозимом объеме более одной грузовой секции, которые удерживают друг друга от смещения (опрокидывания), то можно взять только один прижимной ремень. 


Рессорная увязка. Ее применяют, когда нужно блокировать перемещение груза по направлению движения автомобиля или в обратном направлении. При этом угол между стяжным ремнем и настилом (дном груза) должен быть не более 45 градусов. В идеале, чтобы ремень проходил по верхнему краю грузовой секции, чтобы ремень использовал всю свою прижимную силу. Если вы при рессорной увязке пропустите ленту по середине грузовой секции, то он удержит только половину веса. 


Прямая увязка. Обратите внимание на то, что ремни при прямой увязке должны фиксироваться в пределах углов от 30 до 60 градусов (угол между платформой и ремнем, угол между ремнем и грузом). 


Увязка грузов, состоящих из более чем одного яруса. Чтобы определить количество прижимных ремней, которое потребуется для увязки нескольких ярусов груза, нужно рассчитать число ремней для каждого яруса отдельно. Для расчета возьмите показатели для удержания грузов от скольжения. Следующий расчет — число ремней, нужных для предотвращения скольжения между верхним и нижним слоем. А после рассчитайте, сколько нужно ремней для удержания от опрокидывания всего объема груза. То число ремней, которое окажется больше и следует использовать.

https://autolong.ru/product/6879


Вам также могут быть интересны наши обзоры:


Ремни для крепления груза (стяжки)