Виды увязки грузов при транспортировке: поверху и петлевая

Существует большое количество методов удержания груза на месте во время перевозки. Его блокируют подручными и спецсредствами, под него настилают специальные противоскользящие коврики, а между – вставляют прокладочные материалы и, конечно, груз крепят при помощи специальных ремней. В интернет-магазине компании «Автолонг» вы найдете большое количество самых разных стяжных ремней, которые обеспечат перевозимому объекту неподвижность и сохранность, а вам — безаварийную доставку. 


При помощи лент, ремней, тросов и даже цепей вы можете зафиксировать груз методом увязки. Они либо стягивают воедино несколько единиц груза, либо прижимают к настилу автомобиля или блокирующему элементу. Основное правило увязок заключается в том, что ремни должны быть в прямом контакте с зафиксированным грузом и точками крепления. Они не должны проходить по ребрам, боковым перемычкам, изгибаться по форме мягких предметов. Если ваш груз имеет неустойчивую форму, вам следует заранее позаботиться о том, чтобы усилить жесткость конструкции. 


В нашем материале мы рассмотрим некоторые варианты увязок груза с помощью специальных лент, а именно увязку поверху и петлевую. 

Увязка поверху (сверху)


Увязкой поверху называют такой метод крепежа груза, при котором стяжные ремни или ленты проходят поверху перевозимого предмета. Основная задача этого вида увязки — предотвратить опрокидывание или скольжение груза. В случае отсутствия блокировки по бокам снизу, этот вид увязки используют для того, чтобы прижать груз к платформе. В отличие от блокировки, метод увязки поверху груза прижимает его к настилу. 


Мы настоятельно рекомендуем всегда использовать увязку поверху, даже если отсутствует вероятность скольжения или опрокидывания машины. Используйте минимально один ремень для прижатия груза сверху, который бы создавал рабочую нагрузку в 400 daN на каждые 4000 кг массы перевозимого груза. Особенно, при перевозке груза по дорогам с неровным покрытием, где создается вибрация, которую не компенсируют амортизаторы грузовика. 


Когда вы увязываете груз поверху, обратите внимание на эффективный угол, при котором ваше крепление будет лучше всего справляться с возложенной на нее задачей. Чем больше угол увязки, тем лучше. Если угол меньше 30 градусов, то эффект от увязки сверху значительно снижается.  




Петлевая увязка


Метод петлевой увязки представляет собой разновидность крепления, когда груз фиксируется только по одну сторону кузова транспортного средства. Это защищает от сдвижения или перемещения объекта в противоположную сторону. Обычно петлевую увязку используют попарно, то есть, вам потребуется для ее выполнения как минимум два ремня, ленты, троса или цепи. Двойное увязывание петлей также снижает вероятность опрокидывания перевозимого предмета. 


Если вы хотите, чтобы груз не перекашивало в продольном направлении относительно его расположения, то минимально используйте два пары увязки петлей.  Вы также можете использовать петлевую увязку с блокировкой груза у основания, что тоже ограничит его смещение. 


Этот вид крепления груза нуждается в очень прочных точках приложения силы, то есть, мест, где фиксируется петля. Убедитесь в прочности не только ремней, но и ручек, скоб и других мест крепления лент к кузову.