Стяжной ремень и европейский стандарт EN 12195-2
Так как на сегодняшний день в России нет собственных стандартов и правил крепления груза в автомобиле при перевозке, мы используем опыт соседних стран. И наиболее удачным считаем европейский стандарт EN 12195-2. Написан он был немцами, а затем распространился на всю территорию Евросоюза. Так что, за конкретику и внимание к самым мелким деталям переживать не стоит — транспортные компании из Германии со столетними историями знают свое дело.
Сегодня мы изучаем вторую часть этого стандарта грузоперевозок, посвященную стяжным или крепежным ремням, выполненным из синтетических материалов. Давайте узнаем, какими они должны быть, чтобы удовлетворить строгих европейских экспертов в области грузоперевозок.
Стяжные ремни по евростандарту
Стяжной ремень — универсальный помощник. Его одинаково успешно используют при транспортировке грузов при помощи автомобилей, железной дороги, самолета, корабля. Именно он безопасно и надежно фиксирует вещи во время квартирного переезда и тару стекольного завода. У этой универсальной вещи есть множество названий: стяжной ремень, трос для крепления груза, стяжка, прижимной ремень или лента… Называют его по-разному, но все сводится к тому, что именно с его помощью вы довезете ваш груз в целости и сохранности до пункта назначения.
Согласно стандарту EN 12195-2, стяжной ремень может иметь несколько вариаций. Но самая распространенная состоит из двух частей: натяжного механизма (храповика, ретчета, трещотки) в комплекте с стальным крюком и короткой лентой и длинной ленты из синтетических материалов с крюком. Это универсальная модель стяжного ремня, которая может использоваться как для фиксации прижимным механизмом, так и стяжным способом.
Еще один часто применяемый вариант стяжного ремня — цельный, который состоит из синтетической ленты (без крюка) и натяжного устройства. Таким прижимным ремнем обхватывают груз со всех сторон и стягивают в более монолитный объем.
Стальные трещотки или ретчеты бывают разных вариаций. Они отличаются между собой размером, длиной рабочей части, выдерживаемой нагрузкой и силой натяжения. Выбирают натяжной механизм с учетом как раз двух последних показателей. Что касается крюка, то этот элемент также может быть выполнен из стали различной толщины и иметь вариации размера.
Лента или ременная часть троса для крепления груза должна быть изготовлена из синтетических материалов: полипропилена, полиэстера или полиамида. Информация о материале указывается на этикетке — прямоугольном «паспорте» изделия, который крепится к ленте. Информация там стандартизирована согласно ЕN 12195-2. Обязательно в маркировке указывается:
год изготовления товара, фирма-изготовитель, и ее европейский код;
материал ленты (polypropene, polyester, polyamide) и ее длина в метрах;
допустимое производителем удлинение, но не более 7% от заявленной длины;
LC — допустимая нагрузка;
STF — сила стандартного натяжения;
SHF — ручная сила.
Кроме того, в паспорте троса для крепления груза обязательно указывают, что изделие соответствует европейскому стандарту ЕN 12195-2. А также присутствует напоминание о том, что стяжная лента не служит для того, чтобы поднимать груз, а только крепить его. К сожалению, этим напоминанием довольно часто пренебрегают. И в результате лента быстрее приходит в негодность, что потенциально может спровоцировать опасную ситуацию во время грузоперевозки.
Вам также могут быть интересны наши обзоры:
- Способы крепления груза
- Как правильно выбрать стяжной ремень
- Правила крепления груза: обязательно или необходимо?
- График работы офиса и склада АВТОЛОНГ с 28 октября по 7 ноября 2021
- Публикации о товарах и услугах АВТОЛОНГ в автомобильных онлайн-изданиях