Антифризы и тосолы для эффективной защиты двигателя

Тосол и антифриз активно используются как рабочие жидкости для эффективной работы охлаждающей системы. Основная задача антифризов и тосолов – изменят свойства рабочих жидкостей для исключения риска размерзания радиатора.
Специфическая задача этих рабочих жидкостей обусловила и уникальные свойства этих веществ. Они стали незаменимыми помощниками владельцам автомобилей для организации качественной защиты двигателя от морозной погоды и сохранности системы даже в сильный холод. Но, прежде чем ознакомиться с разновидностями и направлением наиболее эффективного их применения, следует разграничить эти термины – тосол и антифризы.



Тосол или антифриз: какая между ними разница и в чем схожесть?


Между современными антифризами и тосолами – значительная разница в составе и рабочих характеристиках. Термин “Тосол” состоит из двух сокращений:
ТОС или технология органического синтеза, то есть названия советского института, который разрабатывал это вещество;
окончания “-ол”, которое в терминологии химиков часто используется для обозначения самостоятельной химической формулы популярного вещества, например, этанол.
Тосол – это по сути советский бренд одной из разновидностей автомобильных охлаждающих жидкостей. Жидкость выпускалась и поддерживалась в производстве в оригинальном исполнении до 90-ых годов. Она содержала в себе смесь воды, этиленгликоля и различных присадок для улучшения противокоррозионных свойств и минимизации вспенивания жидкости при переливании в радиатор. Сейчас выпускаются тосолы похожего состава, во многом улучшенной комбинации компонентов и примесей. Тосол-40 DIM – готовая смесь этиленгликоля с максимальной температурой поддержки жидкого состояния – -40С.
Современные антифризы – это общее название охлаждающих составов, где в основном применяется в качестве ведущего компонента гликоли различных версий. Их задача которых сохранить систему охлаждения даже при низких температурах окружающей среды. Классический пример оптимального по параметрам антифриза с моноэтиленгликолем и присадками – SINTEC -40 G11 Universal. Такие антифризы еще называют карбоксилатные. Моноэтиленгликоль в такой разновидности антифриза может использоваться для самых различных температурных параметров, а также предлагают улучшенные показатели эксплуатации:
эффективное устранение проявлений коррозии;
подавляют вспенивание жидкости;
при значительных колебаниях температур сохраняет стабильность и эффективность.
Антифриз, как компонента входит в состав тосола. Но тосол – это заменитель чистого антифриза, точнее его разновидность, в составе которой дополнительные компоненты.
Новые разновидности тосола и прочих видов антифризов также предлагают множество дополнительных полезных опций:
защита от образования накипи на внутренних стенках радиатора;
большой диапазон рабочей температуры – от минус 40С до +120…125С;
эффективная защита от коррозии деталей из меди и алюминия;
универсальность использования в разных системах охлаждения.
По сути, как антифриз, так и тосол в современном понимании этого термина не имеют принципиальных различий. Присутствие обеих названий в основном указывает на характерный состав этих рабочих жидкостей и маркетинговые решения производителей.

Какой покупать вид антифриза, тосола?

Оптимальный вид охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации авто, а если ее нет под рукой, то поинтересоваться данными на сайте производителя. Если таких данных найти не удалось, можно обратиться напрямую к консультантам компании “Автолонг” или на СТО, где проходит периодическую проверку автомобиль.
Все зависит от особенностей конструкции охлаждающей системы, применяемой в ней материалов, а не от того, какая марка охлаждающей жидкости или какое используется наименование.
На выбор конкретной марки антифриза влияет также:
среднесезонная температура в местности, где постоянно используется автомобиль – в Заполярье потребуется антифриз с очень высокими показателями защиты от холода, и наоборот – эффективнее применять антифриз с балансом температуры -20С…+100С, если речь идет о тропическом климате или приближенном к нему;
наличие особых требований к системе охлаждения, что прямо указывается в техдокументации как к антифризу, так и к системе охлаждения автомобиля, например, улучшенная чистота смеси из-за дополнительной фильтрации;
возможность самостоятельного или профессионального обслуживания – замена без специальных защитных средств или с помощью обычного слива и ручного заполнения.
Для некоторых пользователей не менее важна экологическая составляющая– вредности или химическая инертность, биоразлагаемость охлаждающей жидкости. В большинстве случаев чистые синтетики-антифризы требуют дополнительной переработки и сложной утилизации, как и обслуживания только на СТО.

Разновидности антифризов и тосолов: от чистой синтетики до гибридных решений


Актуальные версии автомобильных антифризов и тосолов могут эффективно работать даже при очень низких температурах и имеют множество волнительных опций. Самые распространенные разновидности:
этиленгликольные антифризы/тосолы (Ethylene Glycol), могут использоваться как для защиты от размерзания так и перегрева двигателя, без дополнительной подготовки смешивается с водой, требует внимательного и аккуратного применения;
пропиленгликоль (Propylene Glycol – менее опасная и простая в эксплуатации версия охлаждающей жидкости, хотя может давать более низкие показатели защищенности от размерзания;
OAT-антифризы с добавлением органических кислот, которые могут использоваться значительно больше, чем чисто синтетические вещества, например, EG-антифриз;
гибридный антифриз с неорганическими компонентами для параллельной защиты от перегрева/охлаждения и распространения коррозии;
инорганические или IAT-антифризы с добавками, значительно улучшающими антикоррозионные свойства.
Прежде чем остановить свой выбор на конкретной разновидности охлаждающей жидкости, следует внимательно изучить документацию и проверить сочетаемость жидкости с поверхностями охлаждающей системы. Важно выбрать жидкость, которая не будет агрессивным веществом для металлического радиатора или других составляющих системы.

Вопросы от наших пользователей:


- Залил тосол, а он с виду похож на тот, что всегда покупал. И дешевле. Но теперь продырявило где-то радиатор, подтекает. Думаю, что из-за нового тосола. Что не так?

Скорее всего действительно проблема в не очень качественной разновидности охлаждающей жидкости, которая только с виду похожа на фирменную. Может быть, и другая проблема – тосол, который применялся ранее, подходил для использования и контакта со стенками радиатора. А тот, который стал заменителем оригинального – разъедает металл. Следует срочно проконсультироваться со специалистами и подобрать хорошую замену оригинальному, если он не выпускается.

- Можно залить тосол или антифриз и не бояться, что все задубеет до утра, если на градуснике постоянно -25С, до -30С? 

Все зависит от параметров рабочей жидкости. Как тосол, так и любой антифриз может не справиться с такой задачей. В большинстве случаев максимальная температура – не ниже минус 40С. Рекомендация очень простая: лучше все же оставлять автомобиль хотя бы минимально защищенным от мороза и снега, помещении или использовать автоматический прогрев если есть риск замерзания системы.

- Что лучше – тосол или антифриз? И есть ли между ними разница насчет качества работы?

Вопрос надо ставить с точностью до наоборот: “Какой вид охлаждающего вещества наиболее подходит для автомобиля?” Дело не в названии жидкости, а в свойствах, которыми она должна обладать.
Специалисты укажут какой тип охлаждающей жидкости необходим. Строго говоря разница между тосолом и антифризом в терминах, поскольку тосол – это разновидность антифриза, в состав которого добавляют определенные примеси.

_____________________

Выбирайте тосолы и антифризы в нашем каталоге: